Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 29.04.2024, 11:33
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
    Туровская основная общеобразовательная школа
663751 Красноярский край
Абанский район
с.Турово ул.Советская 39
e-mail: turovo-school@rambler.ru

Меню сайта
Форма входа
Поиск

положение о школьной системе качества образования

     «УТВЕРЖДЕНО на педсовете _________________

                                                                  Директор МОУ Туровская ООШ

                                                     ___________________Н.Н. Похибенко

                    

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

                                                         О ШКОЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

 

1. Общие положения.

1.1. Настоящее «Положение о школьной системе оценки качества образования» (далее - Положение) определяет основные положения, цели, задачи, принципы функционирования школьной системы оценки качества образования, ее организационную и функциональную структуру.

1.2 Положение распространяется на всех участников учебно-воспитательного процесса в МОУ  Туровская ООШ

1.3 Положение и система оценки качества образования строится в соответствии с законодательными актами Российской Федерации,  Красноярского края, положениями и приказами Комитета по образованию Администрации  Абанского муниципального района, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования.

1.4 Под качеством образования понимается интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия ресурсиого обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов нормативным и требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

Оценка качества образования — определение с помощью диагностических и оценочных процедур степени соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

1.5. Основными пользователями результатов системы оценки качества образования в школе являются:

• обучющиеся и их родители;

• органы управления образованием;

• организации системы повышения квалификации работников образования и методические службы;

• образовательные учреждения;

• работодатели;

общественные организации, заинтересованные в оценке качества образования.

1.6 диагностические и оценочные процедуры в рамках системы оценки образования проводятся администрацией школы, созданными по инициативе администрации экспертными группами и 1 или 1 привлеченными профессиональными и общественными экспертами. Требования к экспертам, привлекаемым к оценке качества образования, устанавливаются нормативными документами, регламентирующими реализацию процедур оценки качества образования.

2. Основные цели, задачи и принципы функционирования школьной системы оценки качества образования

2.1 Целями школьной системы оценки качества образования.

- обеспечение единого образовательного пространства;

- получение объективной информации о состоянии качества образования, его изменениях и причинах, влияющих на его уровень;

- современное определение факторов и выявление изменений, влияющих на качество образования;

- принятие обоснованных управленческих решений по повышению качества образования;

- повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг.

2.2 Задачами системы оценки качества образования являются:

- формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования;

- оценка уровня индивидуальных образовательных достижений учащихся;

- оценка состояния и эффективности деятельности педагогов;

- выявление факторов, влияющих на качество образования;

-формирование системы измерителей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели и функции оценки качества образования.

2.3 В основу системы оценки качества образования положены принципы:

- объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;

- реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости;

- открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;

- минимизации системы показателей, инструментальности и технологi4чности, возможности многократного использования;

 

- сопоставимости системы показателей с районными, региональными, федеральными и международными аналогами;

- доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;

- соблюдение морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;

- соблюдение морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования.

3. Функциональная характеристика школьной системы оценки качества

образования

Основной механизм школьной системы оценки качества образования — система мониторинга качества образования, направленного на объективную констатацию результатов деятельности и выявление проблем, решение которых приведет к оптимизации результативности учебно-восгiитательного процесса. дал этого школа:

1)разрабатывает и реализует программу развития школы, включая развитие школьной системы качества образования;

2) участвует в разработке методики оценки качества образования;

3) участвует в разработке системы показателей, характеризующих состояние идинамику развития школы;

4) обеспечивает проведение в школе контрольно-оценочных процедур, мониторинговых,

социологических и статистических исследований по вопросам качества образования;

5) участвует в разработке методики и обеспечивает проведение рейтинговой оценки работы школы в составе муниципальной системы образования;

б) организует систему мониторинга качества образования в школе, осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития школы, анализирует результаты оценки качества образования в школе;

7) организует изучение информационных запросов, основных пользователей школьной системы оценки качества образования;

8) обеспечивает представление информации о качестве образования на муниципальный и региональный уровень системы оценки качества образования;

9) обеспечивает информационную поддержку школьной системы оценки качества образования;

10) содействует проведению подготовки педагогов школы как экспертов по осуществлению контрольно- оценочных процедур;

11) разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование системы оценки качества образования, реализует эти мероприятия;

12) формирует нормативную базу документов, относящихся к обеспечению качества образования в школе;

13) изучает, обобщает и распространяет передовой опыт построения, функционирования и развития системы оценки качества образования;

14) проводит экспертизу организации, содержания и результатов аттестации учащихся школы и формирует предложения по их совершенствованию;

15) принимает управленческие решения по результатам оценки качества образования в школе.

4. Формы оценки качества образования.

4.1 для школы:

- уровень знаний (за несколько лет);

- качество знаний (за несколько лет);

- характеристика контингента;

- условия функционирования;

- кадровый потенциал;

- материально-техническое обслуживание;

- учебно-методическое обеспечение;

- организация досуга;

- организация питания;

- влияние школы на здоровье учащихся.

4.2 для педагогов:

- уровень и качество знаний (за несколько лет);

- динамика качества знаний;

- результативность участия в олимпиадах;

- результативность итоговой и промежуточной атгестации;

- дополнительные занятия с различными группами учащихся;

- проведение вне классных предметных мероприятий;

- проведение открытых уроков;

- публикации;

 

 

- выступления;

- наличие авторских разработок;

- участие в экспериментальной работе;

- использование компьютерных программ, мультимедийных средств, видео и

аудиоаппаратуры;

уровень квалификации и ее повышение;

- участие в профессиональных конкурсах;

- оформление и содержание кабинета;

- участие в работе на пользу школе;

- исполнительная дисциплина.

4.3 Для воспитателей и классных руководителей:

- участие в различных мероприятиях;

- результативность участия в различных мероприятиях; отсутствие неуспевающих;

- работа по привлечению во внеклассных объединениях;

- работа по самоуправлению в классе, школе;

- работа со стоящими на учете в КНД, внутришкольном;

- организация просветительсхой работы с родителями;

- проведение открытых и общешкольных мероприятий;

- разработка и внедрение программ дополнительно образования;

- использование компьютерных технологий;

- оценка воспитательной деятельности со стороны родителей воспитанников;

- детский травматизм;

- исполнительская дисциплина.

5. Документация для школьной системы оценки качества образования

5.1 По всем параметрам школьной системы оценки качества образования на методических совещаниях разрабатываются и утверждаются единые формы отслеживания результатов.

5.2. Документации о школьной системы оценки качества образования хранится в соответствии с номенклатурой школьной документации.

6.Управляющий Совет школы

5.1. Содействует определению стратегических направлений развития школьной системы образования.

5.2. Содействует реализации принципа общественного участия в управлении образованием в ОУ.

5.3. Готовит предложения по формированию приоритетных направлений развития ОУ.

5.4. Осуществляет общественный контроль за качеством образования и деятельностью ОУ в формах общественного наблюдения, общественной экспертизы.

5.5. Инициирует и участвует в организации конкурсов образовательных программ, конкурсов педагогического мастерства.

5.6. Принимает участие в формировании информационных запросов основных пользователей школьной системы оценки качества образования.

5.7. Принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития школьной системы образования.

5.8. Принимает участие в оценке качества образования, в том числе в аккредитации ОУ, атгестации педагогических работников, экспертизе материалов в рамках приоритетного национального проекта.

5.9. Принимает участие в обсуждении результатов оценки качества образования в рамках школьной системы оценки качества образования.

7. Заключительные положения

На основании параметров школьной системы оценки качества образования разрабатываются таблицы «Критерии и показатели работы учителей, воспитателей, классных руководителей» и по ним производятся выплаты стимулирующего характера.

Утверждено:

Директор школы:_________

 Н.Н. Похибенко

 

 

 

Положение о научно-методическом совете

 

 

1. Общие положения

1.1. Научно-методический совет (далее методсовет) - это педагогический коллегиальный орган внутришкольного управления, способствующий формированию творческого подхода к педагогической деятельности.

1.2.'Методсовет, является консилиумом опытных педагогов- профессионалов, оказывает компетентное управленческое воздействие на важнейшие блоки учебно-воспитательного процесса, анализирует его развитие, разрабатывает на этой основе рекомендации по совершенствованию методики обучения и воспитания.

1.3.Методсовет способствует возникновению педагогической инициативы (новаторские методики обучения и воспитания, новые технологии внутришкольного управления и т.д.) и осуществляет дальнейшее управление по развитию данной инициативы.

1.4.Данное положение является внутришкольным нормативным актом, который утверждает педагогический совет школы.

 

2. Цели и задачи методсовета

2.1.Определять и формулировать приоритетные и стартовые

педагогические проблемы, способствовать консолидации творческих усилий всего педагогического коллектива для их успешного разрешения.

2.2.Осуществлять стратегическое планирование методической работы школы

2.3.Способствовать созданию благоприятных условий для проявления педагогической инициативы учителей.

2.4.Способствовать формированию педагогического самосознания учителя как педагога-организатораучебно-воспитательного процесса, строящего педагогическое общение на гуманистических принципах сотрудничества

2.5.Способствовать совершенствованию профессионально педагогической подготовки учителя:

• научно-теоретической;

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz