Главная | Регистрация | Вход | RSS | Понедельник, 29.04.2024, 17:44 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Туровская основная общеобразовательная школа 663751 Красноярский край Абанский район с.Турово ул.Советская 39 e-mail: turovo-school@rambler.ru | |
Приветствую Вас Гость |
|
Положение о научно-исследовательской работе учащихсяУтверждено приказ №57-2 от 22.12.2006г Директор школы:________Н.Н Похибенко
Положение о научно-исследовательской работе учащихся
I общие положения
1.1. Научно-исследовательская деятельность учащихся – процесс совместной деятельности учащегося и педагога по выявлению сущности изучаемых явлений и процессов, по открытию, фиксации, систематизации субъективно и объективно новых знании. Поиску закономерностей. Описанию, объяснению, проектированию. 1.2. Целью Научно-исследовательской работы (НИР) учащихся является создание условий для развития творческой личноcти, ее самоопределения и самореализации. 1.3. Для реализации поставленной цели решаются следующие задачи: ■ Формировать интересы, склонности учащихся к НИР, умения и навыки проведения исследований; ■ Развивать интерес к познанию мира, сущности процессов и явлений (науки, техники, искусства, природы, общества и т. ) ■ Развивать умения самостоятельно, творчески мыслить и использовать их на практике; ■ Способствовать мотивированному вsбору профессии. Профессиональной и социальной адаптации.
II Организация научно-исследовательской работы учащихся 2.1. Научными руководителями учащихся являются учителя, педагоги дополнительного образования или иные работники. 2.2. направление и содержание НИР определяется учащимися совестно с научным руководителем. При выборе темы можно учитывать приоритетные направления стратегии развития школы и индивидуальные интересы учащихся и педагогов. Тема утверждается научным руководителем по согласованию с методическим объединением учителей (или кафедры). 2.3. научный руководитель консультирует учащегося по вопросам планирования, методики. Оформления и представления результатов исследования 2.4. Формами отчетности НИР учащихся являются: реферативные сообщения, доклады. Статьи. Стендовые отчеты. Компьютерные программы, видеоматериалы, приборы, макеты и др. 2.5. Лучшие работы учащихся (по решению научного общества учащихся школы, учреждения дополнительного образования) могут быть поощрены дипломами. Ценными подарками. Рекомендованы к представлению на конференции. Симпозиумы территориального, регионального федерального. Международного уровня. Могут быть направлены на конкурсы. Олимпиады и т.д.
III Виды научно-исследовательской деятельности учащихся
Основными видами научно-исследовательской деятельности учащихся являются ■ проблемно-реферативный: аналитическое сопоставление данных различных литературных источников с целью освещения проблемы и проектирования вариантов ее решения; ■ аналитико-систаматизирующий: наблюдение, фиксация, анализ. Синтез. Систематизация количественных и качественных показателей изучаемых процессов и явлений; ■ диагностико- прогностический: изучение, отслеживание, объяснение и прогнозирование качественных и количественных изменений изучаемых систем, явлений. Процессов, как вероятных суждений о их состоянии в будущем; обычно осуществляются научно- технические, экономические, политические и социальные прогнозы (в том числе в сфере образования); ■ изобретательско-рационализаторский: усовершенствование имеющихся, проектирование и создание новых устройств, механизмов, приборов; ■ экспериментально-исследовательский: проверка предположения о подтверждении или опровержении результатов; ■ проектно-поисковый: поиск, разработка и защита проекта – особая форма нового, где целевой установкой являются способы деятельности., а не накопление и анализ фактических знаний.
III Критерии научно- исследовательской деятельности
4.1. Актуальность выбранного исследования 4.2. Качественный анализ состояния проблемы. Отражающий степень знакомства автора с современным состоянием проблемы. 4.3. Умение использовать известные результаты и акты. Знания верх школьной программы. 4.4.Владение автором специальным и научным аппаратом. 4.5. Сформулированность и аргументированность собственного мнения. 4.6. Практическая и теоретическая значимость исследования 4.7. Четкость выводов. Обобщающих исследование. 4.8. грамотность оформления и защиты результатов исследования.
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Бесплатный хостинг uCoz |