Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 29.04.2024, 17:44
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
    Туровская основная общеобразовательная школа
663751 Красноярский край
Абанский район
с.Турово ул.Советская 39
e-mail: turovo-school@rambler.ru

Меню сайта
Форма входа
Поиск

Положение о научно-исследовательской работе учащихся

Утверждено приказ №57-2 от 22.12.2006г

Директор школы:________Н.Н Похибенко

 

Положение о научно-исследовательской работе учащихся

 

I общие положения

 

1.1. Научно-исследовательская деятельность учащихся – процесс совместной деятельности учащегося и педагога по выявлению сущности изучаемых явлений и процессов, по открытию, фиксации, систематизации субъективно и объективно новых знании. Поиску закономерностей. Описанию, объяснению, проектированию.

1.2. Целью Научно-исследовательской работы (НИР) учащихся является создание условий для развития творческой личноcти, ее самоопределения и самореализации.

1.3. Для реализации поставленной цели решаются следующие задачи:

   Формировать интересы, склонности учащихся к НИР, умения и навыки проведения исследований;

   Развивать интерес к познанию мира, сущности процессов и явлений (науки, техники, искусства, природы, общества и т. )

   Развивать умения самостоятельно, творчески мыслить и использовать их на практике;

   Способствовать мотивированному вsбору профессии. Профессиональной и социальной адаптации.

 

II Организация научно-исследовательской работы учащихся

2.1. Научными руководителями учащихся являются учителя, педагоги дополнительного образования или иные работники.

2.2. направление и содержание НИР определяется учащимися совестно с научным руководителем. При выборе темы можно учитывать приоритетные направления стратегии развития школы и индивидуальные интересы учащихся и педагогов. Тема утверждается научным руководителем по согласованию с методическим объединением учителей (или кафедры).

2.3. научный руководитель консультирует учащегося по вопросам планирования, методики. Оформления и представления результатов исследования

2.4. Формами отчетности НИР учащихся являются: реферативные сообщения, доклады. Статьи. Стендовые отчеты. Компьютерные программы, видеоматериалы, приборы, макеты и др.

2.5. Лучшие работы учащихся (по решению научного общества учащихся школы, учреждения дополнительного образования) могут быть поощрены дипломами. Ценными подарками. Рекомендованы к представлению на конференции. Симпозиумы территориального, регионального федерального. Международного уровня. Могут быть направлены на конкурсы. Олимпиады и т.д.

 

III Виды научно-исследовательской деятельности учащихся

 

Основными  видами научно-исследовательской деятельности учащихся являются

   проблемно-реферативный: аналитическое сопоставление данных различных литературных источников с целью освещения проблемы и проектирования вариантов ее решения;

   аналитико-систаматизирующий: наблюдение, фиксация, анализ. Синтез. Систематизация количественных и качественных показателей изучаемых процессов и явлений;

   диагностико- прогностический: изучение, отслеживание, объяснение и прогнозирование качественных и количественных изменений изучаемых систем, явлений. Процессов, как вероятных суждений о их состоянии в будущем; обычно осуществляются научно- технические, экономические, политические и социальные прогнозы (в том числе в сфере образования);

   изобретательско-рационализаторский: усовершенствование имеющихся, проектирование и создание новых устройств, механизмов, приборов;

   экспериментально-исследовательский: проверка предположения о подтверждении или опровержении результатов;

   проектно-поисковый: поиск, разработка и защита проекта – особая форма нового, где целевой установкой являются способы деятельности., а не накопление и анализ фактических знаний.

 

III Критерии научно- исследовательской деятельности

 

4.1. Актуальность выбранного исследования

4.2. Качественный анализ состояния проблемы. Отражающий степень знакомства автора с современным состоянием проблемы.

4.3. Умение использовать известные результаты и акты. Знания верх школьной программы.

4.4.Владение автором специальным и научным аппаратом.

4.5. Сформулированность и аргументированность собственного мнения.

4.6. Практическая и теоретическая значимость исследования

4.7. Четкость выводов. Обобщающих исследование.

4.8. грамотность оформления и защиты результатов исследования.

 

 

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz