Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 29.04.2024, 15:22
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
    Туровская основная общеобразовательная школа
663751 Красноярский край
Абанский район
с.Турово ул.Советская 39
e-mail: turovo-school@rambler.ru

Меню сайта
Форма входа
Поиск

Положение о методическом объединении учителей-предметников МБОУ Туровская ООШ

Положение о методическом  объединении учителей-предметников  МБОУ Туровская ООШ

 

I. Общие положения

При наличии в образовательном учреждении более двух учителей, работающих по одной и той же специальности, или более трех педагогов, работающих по одному циклу предметов (гуманитарный, естественно-математический, физико-математический, естественно-географический и другие), создается методическое объединение учителей, совершенствующих свое методическое и профессиональное мастерство, организующих взаимопомощь для обеспечения coв­ременных требований к обучению и воспитанию молодежи, объединяющих творческие инициативы, разрабатывающих современные требования к обучению и воспитанию молодежи.

 

II. Задачи методического объединения учителей-предметников

В работе методических объединений учителей в различных видах деятельности предполагается решение следующих задач:

- изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;

- отбор содержания и составление учебных программ по предмету с учетом вариативности и разноуровневости преподавания;

- утверждение индивидуальных планов работы, анализ авторских программ и методик;

- утверждение аттестационного материала для процедуры итогового контроля в переводных классах, аттестационного материала для проведения итоговой аттестации в выпускных классах (для устных экзаменов);

- проведения анализа состояния преподавания предмета;

- работа с учащимися по соблюдению ими норм и правил техники безопасности в процессе обучения; разработка соответствующих инструкций;

- организация взаимопосещений уроков по определенной тематике с последующим самоанализом и анализом достигнутых результатов;

- организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками по предмету;

- изучение передового педагогического опыта;

- экспериментальная работа по предмету;

- выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе образовательных стандартов по предмету;

- разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся (тематическая, семестровая, зачетная и т.д.);

- ознакомление с методическими разработками различных авторов по предмету, анализ методов преподавания предмета;

- проведение отчетов о профессиональном самообразовании учителей, работе на курсах повышения квалификации, заслушивание отчетов о творческих командировках;

- организация и проведение предметных недель (декад) в образовательном учреждении; организация и проведение первого этапа предметных олимпиад, конкурсов, смотров;

- организация внеклассной работы по предмету с обучающимися (факультативные курсы, кружки и т.п.);

- работа по приведению средств обучения по предмету в соответствие с современными требованиями к учебному кабинету, к оснащению урока.

 

III. Организация работы методического объединения

Для организации своей работы методическое объединение учителей избирает председателя.

Деятельность методического объединения организуется на основе планирования, осуществ­ляемого исходя из плана работы гимназии, рекомендаций рай
(гор)методкабинетов, методической темы, принятой к разработке педагогическим коллективом. В процессе планирования учитываются индивидуальные планы профессионального самообразования учителей. План работы объединения утверждается заместителем директора по учебно-воспитательной работе.

Методическое объединение учителей часть своей работы осуществляет на заседаниях, где анализируются или принимаются к сведению решения задач, изложенных в разделе II.

Методическое объединение учителей может организовать семинарские занятия, цикл открытых уроков по заданной и определенной тематике.

В течение учебного года проводится не менее 4-х заседаний методического объединения учителей; практический семинар с организацией тематических открытых уроков или внеклассных мероприятий.

На заседаниях методического объединения ведется протокол. В конце учебного года заместитель директора образовательного учреждения анализирует работу методобъединения. План работы, тетрадь протоколов заседаний методобъединения, отчет о проделанной работе хранятся в школе в течение трех лет.

 

IV. Права методического объединения учителей образовательного учреждения

Методическое объединение имеет право вносить предложения руководству  школы по распределению учебной нагрузки по предмету при тарификации, оплате труда педагогических сотрудников за заведование учебными кабинетами, проведение занятий предметных кружков, студий.

Методическое объединение решает вопрос о возможности организации углубленного изучения предмета в отдельных классах при наличии достаточных средств обучения.

Методическое объединение учителей самостоятельно выбирает   систему промежуточной аттестации обучающихся, определяет критерии оценок.

 

V. Обязанности членов методического объединения

Kаждый учитель  школы должен являться членом одного из  методических объединений и иметь собственную программу профессионального самообразования. Он обязан:

- участвовать в заседаниях метод­объединения, практических семинарах и т.д.;

- стремиться к повышению уровня профессионального мастерства;

- знать тенденции развития методики преподавания предмета;

- владеть основами самоанализа педагогической деятельности.

 

Настоящее положение утверждено на заседании педагогического совета школы от «___»________г., протокол №__

 

Директор школы:_______

Н.Н. Похибенко

 

 

 

Утверждено:

Директор школы:_________

 Н.Н. Похибенко

 

 

 

Положение о научно-методическом совете

 

 

1. Общие положения

1.1. Научно-методический совет (далее методсовет) - это педагогический коллегиальный орган внутришкольного управления, способствующий формированию творческого подхода к педагогической деятельности.

1.2.'Методсовет, является консилиумом опытных педагогов- профессионалов, оказывает компетентное управленческое воздействие на важнейшие блоки учебно-воспитательного процесса, анализирует его развитие, разрабатывает на этой основе рекомендации по совершенствованию методики обучения и воспитания.

1.3.Методсовет способствует возникновению педагогической инициативы (новаторские методики обучения и воспитания, новые технологии внутришкольного управления и т.д.) и осуществляет дальнейшее управление по развитию данной инициативы.

1.4.Данное положение является внутришкольным нормативным актом, который утверждает педагогический совет школы.

 

2. Цели и задачи методсовета

2.1.Определять и формулировать приоритетные и стартовые

педагогические проблемы, способствовать консолидации творческих усилий всего педагогического коллектива для их успешного разрешения.

2.2.Осуществлять стратегическое планирование методической работы школы

2.3.Способствовать созданию благоприятных условий для проявления педагогической инициативы учителей.

2.4.Способствовать формированию педагогического самосознания учителя как педагога-организатораучебно-воспитательного процесса, строящего педагогическое общение на гуманистических принципах сотрудничества

2.5.Способствовать совершенствованию профессионально педагогической подготовки учителя:

• научно-теоретической;
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz