Главная | Регистрация | Вход | RSS | Понедельник, 29.04.2024, 14:09 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Туровская основная общеобразовательная школа 663751 Красноярский край Абанский район с.Турово ул.Советская 39 e-mail: turovo-school@rambler.ru | |
Приветствую Вас Гость |
|
Положение о психолого-медико-педагогическом консилиумеМуниципальное общеобразовательное учреждение Туровская Основная общеобразовательная школа
Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме
I. Общие положения 1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» (ст. 51), Типовым положением об общеобразовательном учреждении (п. 8), Уставом общеобразовательной школы 1.2. Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПК) - это совещательный, систематически действующий орган при администрации школы. 1.3. Основная цель ПМПК - выработка коллективного решения о содержании обучения и способах профессионально-педагогического влияния на обучающихся. Такие решения принимаются на основе представленных учителями, педагогами-психологами, специалистами валеологической службы и врачами диагностических и аналитических данных об особенностях конкретного учащегося, группы учащихся или класса. 1.4. В состав ПМПК входят постоянные участники - заместители директора школы по учебно-воспитательной работе, педагоги-психологи, представители валеологической службы и приглашенные специалисты - врачи, специалисты районного управления образования, правоохранительных органов, администрации района - в зависимости от специфики рассматриваемого вопроса. 1.5. Общее руководство деятельностью ПМПК осуществляют заместитель директора по учебно-воспитательной работе
II. Принципы деятельности ПМПК Основополагающим в работе ПМПК являются принципы: - уважения личности и опоры на положительные качества ребенка. Coбеседования с учащимися в ходе заседаний нацелены на распознавание в одинаковой степени как недостатков развития, так и положительного потенциала ребенка; - максимальной педагогизации диагностики, который определяет приоритет педагогических задач ПМПК и предполагает, что смысл консилиума - в интеграции психологических и педагогических знаний. Каждая выявленная особенность развития должна быть последовательно осмыслена с точки зрения тенденций ближайшего развития и с учетом этого трансформирована в конкретную воспитательную меру; - закрытости информации, предполагающий строгое соблюдение этических принципов участниками ПМПК. Конкретизация и обнаружение противоречий трудностей развития не должны привести к снижению самооценки учащегося, углубить проблемы взаимоотношения со сверстниками и учителями. Строго должна соблюдаться тайна психолого-медико-педагогической диагностики. Информация о психической патологии, неблагоприятном статусе в коллективе и другие данные, разглашение которых может повредить ребенку, не подлежат публичному обсуждению вне заседания ПМПК.
III. Задачи психолого-медико-педагогического консилиума 3.1. Выявление характера и причин отклонений в учении и поведении учащихся, обобщение причин отклонений. 3.2. Практическое решение проблемы предупреждения школьной дезадаптации учащихся. 3.3. Принятие коллективного решения о специфике содержания образования и обучения для ученика (группы учеников). 3.4. Разработка плана совместных психолого-медико-педагогических мероприятий в целях коррекции образовательного процесса. 3.5. Консультации в решении сложных, конфликтных ситуаций.
IV. Функции психолого-медико-педагогического консилиума 4.1. Диагностическая функция: - распознание причин и характера отклонений в поведении и учении; - изучение социальной ситуации развития ученика, его положения в коллективе; - определение потенциальных возможностей и способностей учащегося. 4.2. Реабилитирующая функция: - защита интересов ребенка, попавшего в неблагоприятные учебно-воспитательные или семейные условия; - выявление и выработка мер по развитию потенциальных возможностей ученика; - выбор наиболее оптимальных форм обучения, коррекционного воздействия; - выработка рекомендаций по медицинской реабилитации учащихся; - семейная реабилитация: повышение статуса ребенка в глазах родителей, повышение его ценности как члена семьи; выработка рекомендаций для эффективных занятий с ребенком, развития его потенциальных возможностей методами семейного воспитания; запрещение или предупреждение методов психического и физического воздействия на ребенка. 4.3. Воспитательная функция: - разработка стратегии педагогического воздействия на учащихся «группы риска»; - интеграция воспитательных воздействий педагогического коллектива, родителей и сверстников на ученика.
V. Организация деятельности психолого-медико-педагогического консилиума 5.1. Заседания ПМПК проводятся по мере необходимости и готовности диагностических и аналитических материалов, необходимых для решения конкретной психолого-медико-педагогической проблемы. 5.2. Заседание ПМПК может быть созвано его руководителем в экстренном порядке. 5.3. Заседания ПМПК оформляются протоколом. 5.4. Организация заседаний проводится в два этапа: - подготовительный: сбор, обобщение диагностических, аналитических данных, формирование предварительных выводов и рекомендаций; - основной: обсуждение аналитических данных и предварительных выводов, выработка коллективных рекомендаций. VI. Обязанности участников ПМПК
VII. Документация и отчетность ПМПК 1. Протоколы заседаний ПМПК хранятся в делопроизводстве заместителя директора 2. Рекомендации ПМПК доводятся до администрации на совещаниях при директоре, затем выносятся на педагогические советы, оперативные совещания , заседания МО и кафедр.
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Бесплатный хостинг uCoz |